Москва Выбрать город
shop.horeca.ru - Интернет магазин профессионального оборудования
 
Главная Посуда для сервировки Посуда из фарфора

Модели профессиональной посуды у поставщиков в г. Москва

Посуда из фарфора для профессиональной кухни

Фарфор относится к классу тонкокерамических изделий с белым, иногда искусственно окрашенным, плотным, спекшимся и блестящим в изломе, просвечивающим керамическим материалом, который в зависимости от вида изготовляемой продукции покрывается прозрачной, а иногда непрозрачной глухой глазурью (стекловидным материалом).

История фарфора насчитывает несколько тысячелетий, она неразрывно связана с историей Древнего Китая. Многократные попытки европейцев узнать секрет изготовления фарфора зачастую заканчивались трагически. Со временем технология получения фарфора перестала быть тайной и для европейских производителей, где впервые сообразили, что в зависимости от состава фарфоровой массы и глазури можно получать различные по своей структуре изделия.

Изготовление посуды из фарфора

Твердый фарфор или просто фарфор, представляет собой однородную, белую и тугоплавкую массу. Твердый фарфор состоит, главным образом, из каолина и полевого шпата с примесью кварца, извести и т. д. и покрыт твердой глазурью. Более тонкие сорта имеют глазурь из полевого шпата, без извести, благодаря чему получают молочно-матовый тон; более простые сорта имеют совершенно прозрачную известковую глазурь.

Французский мягкий фарфор состоит из не вполне расплавленной, стекловидной, мелкозернистой массы, со свинцовой, хрусталевидной, кремнистой глазурью. Легкоплавкая глазурь, делающая его по наружному виду похожим на китайский фарфор, допускает густое письмо и гораздо более нежные тона, чем твердый фарфор.

В состав английского мягкого фарфора (костяной фарфор) входит жженая кость, фосфорнокислые соли, каолин и т. д. Он занимает место между каменной массой и твердым фарфором, походит на белый алебастр и прозрачен. Для живописи он представляет те же преимущества, как французский и немецкий, но особенно подходит для позолоты и украшения драгоценными камнями.

Основной составной частью фарфора восточного и твердого европейского является каолин (неплавящаяся фарфоровая глина и полевой шпат). В европейском фарфоре каолина больше, чем в восточном, и он требует более сильного огня при обжиге. Это сообщает ему прозрачность, зато в таком огне выгорают все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор приходится расписывать поверх глазури, восточный же позволяет применять ряд красок для подглазурной росписи.

Качество фарфоровой массы зависит от содержания каолина (белой глины, влияющей на цвет изделия), от тонкости помола пудры, из которой глина была замешена, и еще целого ряда технологических особенностей. Хороший фарфор никогда не покрывают росписью целиком. «Белое тело фарфора», как его называют специалисты, должно быть подчеркнуто, а не замаскировано.

Что касается формы изделия, то здесь имеется в виду, в первую очередь, обычная геометрическая выверенность. Перевернутая вверх донышком тарелка или чашка должна прилегать к поверхности стола по всей длине ободка и не качаться. По способу нанесения рисунка фарфор делится на расписанный вручную (или, как его еще называют, мануфактурный), декольный и рельефный.
 
Мануфактурный фарфор всегда расписывается вручную. Он существует с XIV века, а в наше время изготавливается исключительно на заказ. Это посуда отнюдь не для ежедневного употребления, и в нашей стране она только-только начала заново появляться. Цена подобного сервиза сравнима с ценой "роллс-ройса". Деколь - это нечто вроде переводных картинок. Рельеф углублен непосредственно в материал самого предмета каким-либо способом - граверным путем, перфорацией, рельефообразными завышениями. Чашка, блюдце, чайник либо отливаются в формах вместе с рельефом, либо рельеф или, говоря другими словами, пластические части декора, то есть цветочки, листья, фигурки формируются отдельно и потом наклеиваются.

Производители профессиональной посуды их фарфора

Профессиональный фарфор заметно отличается по своим качествам от обычного, используемого в быту: он должен быть более прочным и термостойким, выдерживающим высокие температуры воды в посудомоечной машине и воздействие химических моющих веществ. Профессиональные чашки и блюдца из фарфора более толстые, особенно края и дно, что предотвращает сколы по краям в условиях интенсивной эксплуатации.

Сейчас российский рынок не испытывает недостатка в предложениях профессиональной фарфоровой посуды из различных ценовых категорий для всех форматов предприятий общепита (Bidasoa, Fairway). Представлены все ведущие бренды, начиная от неприхотливой и доступной по цене китайской продукции и заканчивая наиболее дорогими марками посуды.

Производители профессионального фарфора особое внимание уделяют конструкции изделий. Для большей долговечности края фарфоровых изделий делаются более прочными, что препятствует образованию сколов и трещин. А наличие утолщенных стенок прекрасно способствует сохранению тепла приготовляемых блюд и длительным срокам эксплуатации.

В такой посуде все продумано до мелочей. Например, у чайников крышки имеют специальные фиксаторы, удерживающие их от выпадения. Продуманная форма носика позволяет струе напитка не сбегать по внешней поверхности чайника, а течь в заданном направлении. При этом если посуда и бьется, то максимум на два-три крупных осколка, абсолютно безопасных в процессе уборки.

Как правило, все компании идут на выполнение индивидуальных заказов по собственным дизайнерским разработкам и могут нанести фирменный логотип, подчеркивающий статус заведения. Проблема возникает тогда, когда рестораторы пытаются самостоятельно наносить логотипы на фарфоровые изделия. В силу того, что у каждого производителя используется сугубо свой состав глазури, в которую добавляются самые различные компоненты, при кустарном способе нанесения логотипа не удается точно соблюсти технологический процесс обжига. В итоге со временем рисунок начинает «плыть», становясь неровным и перекошенным. От этого в первую очередь страдает репутация завода-изготовителя, клеймо которого стоит на фарфоровом изделии.