Москва Выбрать город
shop.horeca.ru - Интернет магазин профессионального оборудования
 
Главная Публикации Как продать посуду, чтобы на этом разбогатеть?

Модели профессиональной посуды у поставщиков в г. Москва

Как продать посуду, чтобы на этом разбогатеть?

Рынок — это место, где постоянно всё меняется. Причем перемены и изменения касаются и таких сегментов, где вроде бы и меняться нечему. Например, в сфере продажи самых элементарных бытовых предметов — посуды.
 
Вроде бы никаких особенных новшеств или хитростей тут не придумаешь, но свои тонкости есть везде, в том числе и в продаже посуды. Причем знание некоторых из них может увеличить продажи в разы. Что же это за чудеса маркетинга? И что нужно делать, чтобы их успешно применить?

Кто? Где? Когда?

Начнем с самого основного — с покупателя. Тут надо ответить на три вопроса:
  • кто покупает вашу посуду?
  • когда он покупает?
  • где он это делает?
Первый вопрос касается ценового сегмента, который может быть эконом, медиум и премиум-класса. Повседневную эконом-посуду будут постоянно покупать 80 % населения (поскольку она время от времени бьется). На медиум соблазнятся 40 % среднего класса (причем очень и очень редко, так как пользоваться ей будут только по праздникам). А на премиум потратятся максимум те 10 % населения, что выбились в «большие люди» и теперь заботятся о внешних атрибутах своего статусного потребления. Что, кстати, очень неплохо для продавца, поскольку статусным потребителям приходится следить за модными трендами, которые постоянно меняются даже в сфере кухонной утвари (хотя не так быстро, как в одежде).
 
 
А дальше вступает в действие правило «20 на 80» — то есть 20 % покупателей приносят в кассу 80 % выручки. Что определяет место премиум-сегмента на полках... хотя об этом чуть позже.
 
А пока осталось определиться с тем, когда и где люди покупают посуду? Применительно к эконом-сегменту ответ будет банален: по мере надобности и во время больших походов в супермаркеты (когда продукты закупаются сразу на всю неделю). То есть на полках сопутствующих товаров. А вот за медиум и премиум-посудой люди могут не полениться зайти и в специализированные магазины, которые находятся... где? Это интересный вопрос.

Якорь для покупателя

Начнем с того, что специализированному магазину посуды совсем не обязательно находиться в деловом центре города. Во-первых, по экономическим соображениям — аренда торговых площадей в таких районах слишком дорогая. А во-вторых, в представлении даже богатого человека посуда для кухни не такое важное приобретение, чтобы отправляться за ним куда-то очень далеко.
 
Поэтому есть смысл открывать магазин посуды даже в спальном районе, благо, что многие из этих районов сами по себе представляют города с населением за 100 000 человек. Но и тут есть своя тонкость: магазин, торгующий посудой, не должен быть расположен совершенно сам по себе. Он обязательно должен находиться рядом с другими торговыми центрами, которые в современных городах играют роль «якорей» потребительского спроса.
 
Так что магазин, торгующий посудой, может быть как отдельным зданием, так и ячейкой в торговом центре — главное, чтобы он почаще попадался на глаза потенциальным покупателям. Остальное будет уже делом техники. Если, конечно, ее правильно применить. Во всяком случае, знающие люди уверены, что любой товар можно сделать финансовой «золотой рыбкой», если выполнить три условия:
  • нанять хороших продавцов;
  • правильно подобрать ассортимент;
  • грамотно организовать мерчендайзинг (то есть подачу товара).

На уровне глаз

Начнем с ассортимента. Бывалые ритейлеры говорят, что большая часть продукции в торговых центрах относится к среднему ценовому сегменту. На очень дешевые и очень дорогие товары остается не более 15-20 % ассортимента.
Однако большую часть выручки, как уже говорилось, приносят именно дорогие и средние товары.Как же продавцы добиваются такого соотношения?
 
Прежде всего — за счет мерчендайзинга. Самое простое из правил мерчендайзинга — это расположение наиболее ходовых товаров на полках в 110-130 см от пола, на уровне глаз. Товары, медиум-сегмента, находящиеся на видном месте обеспечивают до 40 % продаж. Выше располагаются товары более дорогие, а ниже уровня рук (50-60 см от пола) — совсем эконом-сегмент.
 
 
Это азбука мерчендайзинга, которая касается всех товаров. А как обратить внимание покупателя именно на посуду?
 
Начнем с элементарного приема — специализированных уголков, которые могут привлекать внимание к определенным видам товаров. Тарелки и блюда будут выглядеть гораздо солиднее в специализированном отделе лицом к покупателю.
Если потенциальный покупатель вдруг увидит в супермаркете среди длинных рядов полок сервированный к обеду стол, то это непременно привлечет его внимание. А если стол будет сервирован и украшен по всем правилам, и рядом с ним будут находиться симпатичные консультанты, готовые рассказать об акции компании, которая специализируется на выпуске столовой посуды такой-то марки, то с вероятностью около 90 % можно предположить, что название фирмы покупатель запомнит. Как и внешний вид ее изделий. И при случае такую посуду купит.
 
Однако супермаркеты обычно не рвутся устраивать такие представления. Зато у них в ходу другие приемы. Например, совмещение в одном отделе посуды медиум-класса и сувениров из фарфора или фаянса. Сочетание нарядных безделушек с тарелками, повернутыми лицом к покупателю, создает приподнятое настроение, помогающее человеку решиться на покупку. А вот дорогую посуду премиум-класса обычно выставляют в застекленных зеркальных витринах-горках, которые самим своим внешним видом должны подчеркивать роскошность предлагаемого товара. В идеале такие витрины-горки должны быть вращающимися и с подсветкой. Серебряные и позолоченные наборы столовых приборов иногда и вовсе размещают в ювелирных прилавках. Что касается более прозаического кухонного инвентаря (ножей, половников, кастрюль и пр.), то для них вместо горизонтальных полок приспосабливают вертикальные перфорированные панели, на которых эти предметы развешивают.
 
 
Еще одна хитрость: сковородки и прочая мелкая утварь (ложки, лопатки, половники и т.п.) выставляются по несколько единиц сразу — от 3 до 10 штук. Такая выкладка делает товар симпатичнее и «богаче», а заодно создает ассоциацию с товарным запасом, который сам по себе вселяет уверенность в душу покупателя.

«20 на 80» в посудной лавке

Дальше возникает вопрос: если большие супермаркеты знакомы со всеми ноу-хау по увеличению продаж посуды и используют их, то как быть отдельно взятому магазину, который собирается заниматься тем же самым? Как маленькому магазинчику (в просторечии «посудной лавке») можно конкурировать с акулами большого посудного бизнеса? Получится ли?
 
Ответ простой: получится, если вспомнить про правило «20 на 80», о котором речь уже заходила.
 
Если говорить просто, то супер и гипермаркеты делают бизнес на тех 80 % покупателей, которые тратят на посуду 20 % денег. А перед специализированным магазином посуды будет стоять задача привлечь те 20 %, что истратят остальные 80. Вот только как это сделать, если все способы привлечения клиентов уже известны и используются?
 
Во-первых, используются не все. В супермаркетах все-таки крайне редко можно встретить тематические уголки. Владельцев супермаркетов понять можно — торговые площади должны давать быструю отдачу. А когда и кому может принести прибыль образцово сервированный стол в торговом зале? Но перед владельцем магазина посуды такого вопроса уже не будет.
 
Во-вторых, владельцам специализированных магазинов доступны и еще кое-какие способы продвижения своих товаров. Например, продаваемость разных видов посуды можно увеличить, если выставлять ее на витринах не в виде пустых тарелок, а с содержимым. Разумеется, не настоящим, а различными муляжами. Этот эффективный способ увеличения продаж давно используется в Японии. Другой путь к привлечению потребительского интереса —создание уголков посуды, связанной с национальной кухней. Этот ход перспективен тем, что именно в этой сфере присутствует влияние кухонной моды.
 
 
Опять же, если позволяет место, в магазине можно выделить 4-5 квадратных метров, чтобы проводить мастер-классы по правильному обращению с экзотической посудой. Эти события можно записывать на видео и размещать на сайте магазина, тогда клуб верных почитателей со временем образуется сам собой.
 
И, конечно, персонал. Продавцами в магазин посуды предпочтительнее набирать женщин лет 40-45. Они сами по себе производят впечатление умудренных жизнью экспертов в кухонной сфере, и покупатели будут склонны прислушиваться к их советам.